Схема одноступенчатоко цилиндрического редуктора

Это вызвано тем, что осевые силы на промежуточном валу частично уравновешиваются, тем самым снижается осевая нагрузка на опоры. Для соединения крышки и корпуса редуктора по всему контуру плоскости разъема выполняют специальные фланцы 15 и 16, бобышки 17 и приливы 18, 19. Бобышки 17 располагают таким образом, чтобы болты 3 были максимально приближены к отверстию под подшипник, что значительно увеличивает жесткость соединения. Привод машины — система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины.

Угловые скорости вращения колес второй ступени редук­тора меньше, поэтому она называется тихоходной. Разновидность волновых редукторов определяют главным образом конструкцией генератора и гибкого колеса. Также с целью унификации принимают левое направление зубьев для шестерни и правое для колеса. Поверхность прилегания должна быть ровной для исключения перекосов передачи. Цилиндрические зубчатые колеса могут быть прямозубыми, косозубыми, шевронными.
Такие редукторы получаются на 20% легче, чем по обычной развернутой схеме (рис.1.1, в). Соосные редукторы (рис.1.1, д) применяют с целью уменьшения длины корпуса или других конструктивных особенностей привода. Благодаря отверстию отдушины давление внутри редуктора не превышает наружного при нагреве редуктора во время работы. В противном случае это привело бы к выдавливанию масла через уплотнения у валов. При малых и средних нагрузках применяют шарикоподшипники, при средних и больших – роликоподшипники. В редукторах с шевронной передачей быстроходный вал передачи устанавливают на плавающих, обычно, цилиндрических роликоподшипниках. Однако, в единичном и мелкосерийном производстве целесообразно на первой ступени брать направление зубьев шестерни — левое, а шестерни второй ступени — правое. Перед первым запуском передачи в установке или после долгого простоя рабочие кромки уплотнительных колец вала нулямилсгми-тю па рабочих поверхностях и проверить функциональную способность вентиляционного фильтра. Корпусы редукторов обычно выполняют литыми из серого чугуна (СЧ 15-32/ СЧ 18-36) средней прочности.

Похожие записи: